Харе Кришна, [NAME]!

Вайшнавский театр «Гирирадж» продолжает уведомлять Вас о том, что совсем скоро будет удивительный праздник «Говардхана пуджа», в честь самой сладкой и глубокой лилы Господа, которая открыла нам удивительную форму Кришны – холм Говардхан и вместе с этим, дала нам множество важных уроков бхакти.

Предлагаем вам помедитировать на несколько важных уроков Говардхана лилы, которые описывает Шрила Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж в своем семинаре «Уроки Говардхана Лилы»2013 г. Настройтесь на медитацию! Поехали!

Один из важных уроков Говардхана-лилы – это урок предания, который показывают нам Господь Шри Кришна и обитатели Вриндавана на своем примере. Несмотря на то, что враджаваси всегда и полностью преданы Кришне, они показали нам, как можно постепенно предаваться Ему. Вы не задумывались, почему Кришна Сам держал холм, когда рядом был Баларама, славящийся своей силой («ананташеша»), а также множество мужчин-пастушков?! Но Кришна держал холм Сам, потому что лично хотел позаботиться о жителях Вриндавана, а также проверить их на преданность Себе.

В начале у жителей Вриндавана была привязанность третьего сорта (каништха-асакти). Эта привязанность есть у нас. Мы вроде привязаны к Кришне, чувствуем вкус, но при этом мы привязаны еще очень ко многим другим вещам. Так и жители Вриндавана были привязаны к традиционным поклонениям Индре, когда рядом с ними жил Сам Господь Шри Кришна, о чем они, конечно же, много раз догадывались. Но как только, Кришна убедил враджаваси отбросить ненужные поклонения полубогам и поклоняться Говардхану, который дает, все что нужно, они перешли на следующую ступень предания.

Следующий шаг привязанности более высшего сорта называется «мадхьяма-асакти» – это когда мы с усилиями отбрасываем часть привязанностей, в которых мы привыкли принимать прибежище. В этой лиле жители Вриндавана сделали этот шаг – отказались от поклонения Индре, послушались Кришну и начали покланяться коровам, брахманам и Говардхану. И Кришна ответил им на этот шаг, дав счастье, радость и покой в душе. Говорится, что жители Вриндавана, после проведения пуджи Говардхану были настолько опьянены любовью, что уже никакой Индра им был не страшен. Они знали о последствиях своего поступка, что Индра обязательно разгневается, однако все страхи ушли из их сердца и они на все 108% полагались на Кришну. Кришна, увидев такую преданность, очень обрадовался, однако решил послать еще одно, последнее испытание.

И эта ступень предания считается самой высшей, первой ступенью, наиболее чистой и непогрешимой. В лиле испытание проявилось как гром, молнии и потоп, организованные подданными Индры, облаками самвартака. Облака самвартака («полностью уничтожающие») – особенные облака, которые вызывают ужасные ураганы, вихри, смерчи, такие, которые бы не возникли ни при каких других обстоятельствах. Также их сравнивают с адским огнем, который находится на низших планетах. Это было ужасное зрелище, похуже конца света, или же конца кали юги. И тут жители Вриндавана, в тревожном ужасе и страхе, начали сомневаться в своем выборе. Но выход был один, предаться Кришне окончательно и бесповоротно. И они начали изо всех сил звать Кришну, выкрикивая самые различные Его Имена. Здесь, к ним пришло осознание: «Нас спасет только Кришна!». В Бхагават - Гите есть стих полного предания Кришне, стих который кричали обитатели Вриндавана.

кршна кршна маха-бхага

тван-натхам гокулам прабхо

тратум архаси деван нах

купитад бхакта-ватсала

 «О Кришна, Ты самый удачливый. Мы не знаем, кто Ты, но до сих пор Тебе везло. Мы не знаем, как у Тебя это получалось, но до сих пор Ты из всех переделок выходил победителем. Пожалуйста, призови свою счастливую удачу и на этот раз». (10.25.13)

На самом деле, это и есть наша проверка. Когда уже нет никакой привязанности к материальному, нет ни капли надежды, в сердце приходит самая настоящая, неподдельная привязанность к Кришне. Если мы глубоко погрузимся в эту лилу, то мы почувствуем огромную внутреннюю уверенность в Боге и Его защите. На каждом шагу нас подстерегают опасности, мы можем оступиться, а потом долго за это расплачиваться. И Кришна призывает нас не искать защиты ни в ком другом, а принимать защиту только у Него и тех, кто служит Ему.

ананйаш чинтайанто мам

йе джанах парйупасате

тешам нитйабхийуктанам

йога-кшемам вахамй ахам

«Но тем, кто всегда поклоняется Мне с безраздельной преданностью, сосредоточив свой ум на Моем духовном образе, Я даю то, чего им недостает, и сохраняю то, что у них есть.» Б.Г.9-22

Позже, увидев, что облака самвартаки не справляются, Индра сам спустился во Вриндаван, чтобы снести холм Говардхан. Однако, он понял, что Сам Повелитель, Господь Шри Кришна держит его на своем мизинце, а значит все усилия будут напрасны. У Индры был гнев, который бывает у тех, кто возомнил себя Богом, он несколько раз совершил оскорбления преданным и самому Господу Шри Кришне, тем самым навлекая на себя худшие последствия. Единственное, что осталось ему сделать, после того, как он понял, что ничего не стоит и что Господь его теперь точно не примет, прийти к матери корове Сурабхи, которая милостиво подвела бы его к Кришне. Эта ситуация учит тому, насколько сильно в нас сидят эти пороки, гордость, зависть, гнев, и всё от того, что мы возомнили себя Богом, когда он ходит рядом. А как мы знаем, два Бога быть не может.

Молитвы Индры:

“Мой Господь, лишь из ложной гордости я счёл себя оскорблённым тем, что Ты остановил жертвоприношение мне. Я подумал, что под предлогом поклонения Говардхане, Ты решил забрать все подношения Себе. Я совершенно не понимал, что Ты — Бог. Ты Сам, Твои имена, качества, формы и игры не имеют ничего общего с материальной природой, они полностью духовны. Твоей обители достигает лишь тот, кто прошёл суровые аскезы и очистился от гнева, жадности и вожделения. Ты - Высший царь всех и поэтому вправе наказывать любое живое существо за его проступки. Ты наказываешь как высший благожелатель, и это приносит оступившемуся неоценимое благо. Особенно сурово Ты наказываешь тех, кто заявляет о себе как о Боге. В этом мире немало таких глупцов, как я, претендующих на звание высшего правителя, но рано или поздно, придя в чувство, они предаются Тебе. Мой дорогой Господь, я совершил серьёзное оскорбление. Пожалуйста, прости этого несчастного глупца. Дай мне благословение, что я не осмелюсь поступить так дерзко вновь. Но если Ты считаешь этот проступок непростительным, то хочу заверить, что я — Твой вечный слуга. Ты пришёл спасти Своих преданных слуг, поэтому прости меня как одного из них”.

Дорогие преданные, Говардхана Лила является для нас настоящей сокровищницей уроков бхакти. Эта медитация должна помочь нам почуствовать настроение служения и предания, чтобы мы смогли победить своего Индру в сердце, вырвать с корнем последние сорняки и по-настоящему предаться Кришне!

Итак, приглашаем Вас на Ферму Шри Вриндаван дхам 30 октября, то есть уже завтра!

Автобус в 11:00 от ТЮЗ (Абылай хана/ Маметовой), тел. 8-701-787-00-43.

 

С уважением,

Информационный департамент

ИСККОН Алматы

тел. 8-701-787-00-43