Это объявление носит независимый информационный характер. За достоверность информации, представленной в этом объявлении, как и за последствия предпринятых кем-то действий в связи с этой информацией, ВИОМС или Минское общество сознания Кришны ответственности не несут.
--
Катерина Кушлеева.
Дорогие друзья,
Предлагаю занятия творчеством для детей, для взрослых и для всей семьи. Оказываю индивидуальную психологическую поддержку с применением арт-методик. Более детальная программа и все вопросы - Ekaterina.kus@gmail.com.
Обучаю
Базовым техникам рисования акварелью.
Интуитивному рисованию - на этих занятиях вы соприкоснётесь с богатством образов своей души и научитесь их выражать.
Методикам арт-терапии и начальной работе с образами. Вы узнаете, как при помощи рисования гуашью и карандашами, а также лепки из пластилина можно исцелять себя и своих близких.
Также, провожу мастер-классы на праздниках и мероприятиях.
Темы арт-обучения для детей и взрослых
Как вы яхту назовете, так она и поплывет
«Какое слово мы слышим в жизни чаще всего? С чего начинается отделение себя от других? Ребенка называют, зовут по имени, окликают и т.д. Маленькие дети уже знают, кто они, как их зовут. И если вам задать вопрос: «Кто ты?», то большинство из вас наверняка назовет свое имя, чтобы обозначить себя.… Собственное имя как ничто другое соотносится человеком с самим собой. Согласно определению, которое дает «Лингвистический энциклопедический словарь», имя собственное есть слово или словосочетание, служащее для индивидуализации именуемого объекта, выделения его из ряда подобных.
Имя - это отличительный признак одного человека от другого.
Не зная имени, трудно сохранить в памяти внешний облик знакомого, кстати смысл слова «знакомиться» заключается как раз в том, чтобы узнать имя человека, с которым свел случай. «До имени человек не есть человек, ни для себя, ни для других…лишь возможность человека, обещание такового…» (П.Флоренский).
В языке нет такого слова, которое можно было бы сравнить с именем по частоте употребления, влиянию на характер, силе выражения чувств.
Вхождение в историю, закрепление в ней своего места, своей реальности всегда обозначалось как «создание себе имени»…
По имени можно судить о происхождении, национальности, вероисповедании человека. В именах отражаются традиции, легенды и предания…
Исследования имени.
С давних времен прослеживается связь имени и судьбы человека, точнее – влияние имени на поступки и характер его носителя. Считается, что и в звучании имени содержится большое количество информации. Имя – это набор глухих и звонких звуков, которые сочетаясь, образуют своего рода мелодию. Французский исследователь Пьер Руже в своей книге «Влияние имени на жизнь человека» говорит о «музыке имени», определяющей, по его мнению, судьбу человека. Исходя из этой теории, каждая буква имени является источником вибрации, влияющей на характер человека. Таким образом, можно сказать, что мы живем в вечной музыке — внушении.
Когда мы появились на свет – родители и родственники думают, выбирают имя, долго спорят. Листают книги, желая вложить самое лучшее значения и образы в имя. Невольно уже рисуют, дорисовывают образ будущего.
Варианты работы с именем
Техника «Мое имя».
Цель: актуализация детских воспоминаний, определение отношения к собственному имени, исследование личностной идентичности, осознание собственной уникальности.
Ход работы: Участникам предлагается по кругу рассказать о своем имени, обращая внимание на то, знают ли они историю имени, его этническое происхождение, кто принял решение именно так ребенка назвать, какое самое яркое событие в жизни связано с именем, меняли ли они его и, если да, то, как это повлияло на их жизнь и самовосприятие и т.д. Можно упоминать общепринятое значение имени, мифы, легенды, связанные с именем (если участники их знают).
Вопросы для обсуждения:
• Кто выбрал Вам имя? Как оно было выбрано? В честь кого вас назвали?
• Любите ли вы свое имя? Помогает оно или мешает вам жить? Как вы хотели бы, чтобы вас называли? И т.д. и т.п.
В работе с семейной историей также работают с генограммой и геносоциограммой: ищут совпадения имен, отслеживают судьбу предков, носителей имени, выявляют влияние имени на жизнь человека.
Кроме того, возможен вариант работы с фамилией.
Порой, испытываем не очень приятные эмоции – раздражение, злость, гнев, обида… И наша задача – научиться точно распознать для себя, что же мы чувствуем,принять данную эмоцию и…трансформировать ее в нечто светлое, более приятное и приемлемое для себя в текущий момент. Напоминаю, что арт-терапия – это очень экологичный метод, он обращен к вашей индивидуальности и приемлет все формы творческого самовыражения и те ваши чувства, которые для вас важны.
Итак, что же можно делать, если эмоции со знаком «-» не дают вам покоя? Предлагаю специальное упражнение, которое можно вам сделать самостоятельно здесь и сейчас. Даже если в данный момент вы чувствуете себя хорошо и все в вашей жизни благоприятно, то вы тоже можете проделать все ниже описанное, что только укрепит ваше состояние. Из материалов вам понадобятся краски, кисточка, вода, лист бумаги (А3 или А4). Все это нужно положить перед собой так, что бы вам удобно было рисовать. Приступим.
1. Сядьте удобно и закройте глаза. Погрузите свое внимание в тело и максимально расслабьте все мышцы, отпустите мыли. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Повторите 2 -3 раза (не больше, что бы не вызвать головокружение). Такое погружение в себя успокаивает, останавливает мысленный поток.
2. Сконцентрируйтесь на своем внутреннем состоянии, своей основной эмоции. Какая она? Как ее зовут? Каких она размеров? Что с ней происходит? В какой части тела она находится? Теперь откройте глаза, возьмите кисточку, выберите цвет краски и начинайте рисовать то, что сейчас «увидели», т.е. свою эмоции. Важно – не анализировать, не думать. Рисуйте спонтанно: пусть рука сама водит по бумаге какие-то узоры. Если же у вас был конкретный образ — изобразите его так, как у вас получается.
3. Когда закончите рисовать, посмотрите со стороны на свою эмоцию: какие эмоции вызывает у вас ваша эмоция? Да, не удивляйтесь, со стороны могут открыться новые грани, другое понимание, в том числе – видение причин такого переживания!
4. Решите для себя, что вам хочется сделать с изображением данной эмоции: перерисовать, дорисовать, порвать, сжечь… И следуйте за вашим импульсом. В результате вас должно «отпустить» концентрированное негативное чувство, которое было до этого (при работе с позитивными эмоциями – текущие эмоции могут усилиться или же тоже успокоиться, стать уравновешенными, например, бурный восторг трансформируется в спокойную радость, а может стать сильнее, если возникнет желание «усилить» рисунок яркими цветами).
5. После завершения всех желаемых действий с рисунком снова сядьте, закройте глаза и повторите то, с чего начинали – дыхание, погружение, контакт со своим состоянием. Проследите те изменения, которые произошли. Поблагодарите себя за работу.
Вот так можно взаимодействовать со своим внутренним миром. Конечно, когда такая работа происходит в группе на занятиях по арт-терапии, тренер может углубить контакт с эмоцией, обратить внимание на детали, которые на первый взгляд незаметны, а группа – дать дополнительный ресурс для решения ситуации. В любом случае, вы получаете и новую информацию, и новые переживания, и новый опыт, что откроет для вас новые возможности жизни на светлой стороне!
3. Автопортрет в полный рост.
Цель: выявление и коррекция индивидуальных особенностей человека, его отношения к себе, своей внешности; обретение или переоценка смысла жизни; выявление собственных потребностей и внутренних конфликтов; выявление и осознание внутренних и внешних ресурсов.
Задачи:
✓ психодиагностика бессознательных эмоциональных компонентов личности;
✓ выражение чувств, связанных с образом "Я" и отношением к себе;
✓ развитие интереса к себе и повышение самооценки;
✓ организация внутреннего диалога со своим "Я";
✓ принятие своего "Я";
✓ формирование навыка внутренней рефлексии (честность с самим собой).
Применение: преодоление жизненных кризисов, смена места жительства, работы и т. и.
Инвентарь: два рулона плотной бумаги длиной около двух метров каждый без соединительных швов. Можно использовать обратную сторону обоев, плотную оберточную бумагу. Краски или восковые мелки, масляная пастель, гуашь, кисти, баночки с водой, ластик, скотч.
Время работы: 1,5–2,5 часа.
Возрастные рамки применения: от 10 лет и старше.
4. Мои мама и отец.
Творчество, сближающее детей и родителей.
5. Моя семья во взаимодействии.
6. Строим домик для своей души. Ощущение себя в теле.
7. Животное, которого не существует.
8. Книга жизни - создайте свою книгу, как метафору «я сегодня». Переоценка опыта и обретение ресурсов.
Темы арт-терапия для семьи, команды, группы.
1. Выполнение общей художественной работы вместе.
2. Рисуем дерево вместе молча. Дерево как метафора структуры отношений в семье, группе.
3. Тренинг на улучшение отношений «Молчащее и говорящее зеркало».
Программа интуитивного рисования для детей и взрослых
1. Автопортрет.
2. Город моей мечты.
3. Я и мои родители.
4. Я и моя вторая половинка.
5. Я через 5 лет.
6. Мой ангел-хранитель.
Творчество - это всегда любовь и отношения с окружающим миром!
Оплата за консультации и занятия - договорная.
Открыта для любого сотрудничества и сотворчества.
Кушлеева Екатерина, viber +375259180927.