Харе Кришна дорогие преданные.
В субботу 3 марта состоится праздничная харинама! Весна, солнце и Господь Шри Чайтанья Махапрабху!
В преддверии замечательного событие в жизни всех Гауда-вайшнавов, явления Господа Чайтаньи, нельзя очень хочется ещё и ещё сказать о Юга-Дхарме-Хари-Нама-санкиртане.
«Чайтанья Чаритамрита» Ади-лила гл.17
ТЕКСТ 21
харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха
«В век Кали нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути к постижению себя, кроме повторения святого имени, повторения святого имени, повторения святого имени Господа Хари».
ТЕКСТ 22
кали-кале нама-рупе кришна-аватара
нама хаите хайа сарва-джагат-нистара
«В век Кали воплощением Господа Кришны является святое имя Господа, маха-мантра Харе Кришна. Просто благодаря повторению святого имени человек получает возможность непосредственно общаться с Господом. Любой, кто следует этим путем, несомненно, обретет освобождение».
Движение Шри Харинама Санкиртаны начал сам Господь Шри Чайтанья Махапрабху около 500 лет назад в Индии. Затем, по милости великих преданных, это Духовное движение охватило и весь современный мир.
Кали-юга Дхарма — Хари-Нама-санкиртана — это Юга-Дхарма для всей юги и факт заключается в том, что процесс нама-санкиртаны применим ко всем душам, являющимся на земле, особенно в человеческой форме жизни, на протяжении всего периода 432 000 лет.
Юга-Дхарма – это то, что для всех! Это очень важно понять, что для всех! Доступ к Харе-Кришна-киртану не ограничен ничем. Иначе это бы харинама не была бы Юга-дхармой. Для Юга-Дхармы не нужны ни квалификация (а Кали-югу её просто нет), ни строие правила, ни возвышенные качества, ни дикша-мантры (гаятри-мантры, для получения которых требуется большая квалификация).
Почему?
Какие люди таков и процесс!
В Сатья-югу люди были максимального качества, поэтому процесс возвращения к Бог был наиболее сложным. Полная отрешённость, медитация. Другого и не могло быть. В Сатья-югу не было развитого социума, ни варн, ни ашрамов, все были парамахамсами – универсалы, которые всё могли сами делать, обладающие мистическими силами. Только медитация. Никаких ягьей. Каждый сам по себе практикует. Все парамахамсы, живут в лесах. Откуда ресурсы для ягьи? Общества нет.
В Трета-югу появляется общество. Люди уже не самодостаточны, одни они уже не могут всё делать, люди теряют универсальность. Их природа уже больше связана с гунами природы, появляется социальное расслоение дайви-варнашрама-дхарма и соответствующий этому процесс ягьи. Ягья задействует всех и совершается на благо всех живых существ. Брахманы её проводят, кшатрии организовывают, вайшьи спонсируют, шудры на подхвате. Все вовлечены. Все получали благо. Так общество прогрессировало.
Двапара-юга – это уже процесс арчаны – храмового поклонения. Для ягьи уже может не хватать даже ресурсов, потому что все ведические ягьи – очень дорогостоящее мероприятие. Храмов было много и поклонялись Господу в форме Арча-виграхи на алтаре.
Сейчас Кали-юга. И люди деградируют, социум деградирует, духовность деградирует. Уже невозможна ни самореализация как в Сатья-югу, не могут они организоваться как в Трета-югу (в основном живут по принципу: моя хата с краю), храмовое поклонение стремительно теряет интерес в обществе, и существует в виде воскресной религии, когда один день в неделю замаливают грехи остальных 6-ти. В Кали-югу всё плохо. Что остаётся?
Что люди любят делать в Кали-югу? Наслаждаться! И поэтому процесс дан соответствующий. Пой, танцуй, ешь, веселись! Минимум требований!
Сам Господь Чайтанья, давший этот процесс сказал: «Нет строгих правил».
Для медитации, ягьи, поклонению Божествам есть строгие правила. Для воспевания Харе Кришна Махамантры нет строгих правил. Т.е. процесс дан в соответствии с квалификацией людей в соответствующую эпоху.
Харинама-санкиртана - это чистое наслаждение, какое может испытать обусловленная душа на начальном этапе своего духовного развития! Когда нет ни качеств ни квалификации.
Известно, что на харинаму ходят в основном одни и те же люди. Почему? Потому что когда-то они отважились прийти на харинаму и пробыли на ней от начала до прасада. И со временем получили тот особый неповторимый вкус, который может дать только уличная харинама.
Пой, танцуй, играй, веселись и ешь! И за это ещё и милость Господа!
Нектар! Присоединяйтесь!
Ваш слуга Гаджа Ханта дас.