Моим дорогим ученикам и всем преданным, кого это может заинтересовать
Харе Кришна. Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде!

В настоящее время большинство из вас получили информацию относительно моей ситуации и наверное прочитали основное письмо, которое я отправил преданным ИСККОН.

Прежде всего позвольте мне сказать о том замечательном опыте, который я получил благодаря общению с вами за все эти годы. Я развил очень крепкие взаимоотношения со многими из вас, и эти отношения очень вдохновляли меня в преданном служении. Обычно сознание Кришны делало меня очень счастливым и я всегда пытался делиться этим счастьем настолько, насколько был способен. В действительности доставлять боль кому бы то ни было совершенно противоречит моей природе. Тем не менее, в настоящее время многие из вас должно быть испытывают большую боль и беспокойство и переживают по поводу того, что будущее уготовило для меня и для вас. Поэтому мне хотелось бы принести глубокие извинения всем вам за моё неприемлемое поведение, которое привело к этому.

Пожалуйста, позвольте мне привести кратко историю развития данной ситуации, как это представляется мне. Когда я находился в 1975 г. в Лондоне, я предполагал, что наиболее лучшим вариантом для меня было бы жениться – в это время я был президентом двух храмов, включая Мэнор и имел много общения с домохозяевами. Но мой руководитель Джи-Би-Си дал мне указание отправиться в Индию, чтобы приготовиться принять санньясу. Я никогда перед этим не планировал принимать санньясу, но уже через 4 дня летел самолётом в Мумбай. Шрила Прабхупада попросил меня стать вице-президентом и руководить храмом в Мумбае и позже позволил мне вступить в библиотечную группу Би-Би-Ти, распространяющую его книги. После этого, в соответствии с его наставлениями, я начал проповедовать в Бангладеш и Непале. Санньясу я получил в 1979 г., когда мне исполнилось 28 лет. Мне было известно, что в соответствии с этикетом не следует просить себе санньясу, но следует принять её, если старшие просят тебя об этом. Мне следует согласиться с тем, что я особенно не задумывался над этим шагом и не представлял себе отчётливо возможных последствий. Культура Индии (Бангладеш, Непала) вполне соответствовала жизни в статусе брахмачари/санньясы и тогда следовать им казалось не столь трудно. По истечении времени становится очевидно, что я был слишком молод для принятия санньясы. К счастью за эти годы наше общество стало гораздо более зрелым и критерии принятия санньясы серьёзно ужесточились. Теперь в ИСККОН никому не будет позволено принять санньясу в столь юном возрасте. Кандидатуры для принятия этого статуса тщательно проверяются на протяжении многих лет до того как будет получено одобрение для них. Как сами кандидаты, так и старшие вайшнавы в Джи-Би-Си должны быть полностью убеждены в том, что взятые обеты будут соблюдаться.

В 1984 году когда я приехал в Маяпур, меня известили, что я был приглашён как член Джи-Би-Си и должен отправиться на его собрание. Я не имел чёткого представления относительно того, к чему всё это ведёт. Я чувствовал себя достаточно некомфортно на заседаниях Джи-Би-Си, тем более что там присутствовало много более старших преданных. В это время я был региональным секретарём в ряде азиатских стран и сфера моего служения при этом сильно не изменилась.

В 1987 г. Джи-Би-Си утвердило меня в качестве инициирующего гуру. Один из членов вдруг внёс это предложение в ходе проведения собрания. Я попытался возразить, указав на то, что чувствую себя не готовым для этого, но Председатель не прислушался к моим возражениям и поставил вопрос на голосование, которым решение было принято. Я с большой неохотой взялся за это служение. Так или иначе, постепенно потребности в проведении инициаций росли, как потому что росло число новых кандидатов для её получения, так и потому что таковой была потребность лидеров храмов, которые нуждались в инициированных преданных для выполнения различных видов служения и дальнейшего развития движения. Поэтому подчиняясь долгу я начал давать инициации. Я всегда рассматривал принятие учеников как то, что я делаю это от имени ИСККОН, Шрилы Прабхупады и парампары и я никогда не смотрел на них как только на «моих учеников». Таким образом, я всегда старался вдохновить вас оставаться в ИСККОН и выполнять своё служение в ИСККОН. Я просто пытался проповедовать и доносить учение Шрилы Прабхупады до вас настолько хорошо насколько это способен был делать и вдохновлять вас всегда повторять Харе Кришна.

Я не сожалею о том, что получил такой большой груз ответственности. Я принимаю это как милость Кришны. Это была замечательная возможность заниматься преданным служением и настоящим вызовом. Наверное более правильным было бы если бы я проводил больше времени в Святой Дхаме, заняв себя в процессе слушания и воспевания, но при этом я обладал очень активной природой и всегда ощущал то, что в мои обязанности входит посещение многих центров и преданных в моей зоне Джи-Би-Си настолько часто, насколько это возможно. Будь я только санньяси и Джи-Би-Си или только санньяси и инициирующим гуру, мне было бы легче оставаться санньяси, но я выполнял одновременно все три роли, что стало для меня слишком тяжело. В конечном счёте это моя вина, что я не смог до конца следовать своим обетам санньяси. Я не могу винить здесь других, но всё же эти обстоятельства также сыграли свою роль в возникновении трудностей у меня.

В районах, где я проповедовал Движение развивалось очень быстро, главным образом благодаря значительному интересу к сознанию Кришны и конечно вследствие усилий, которые прилагали все преданные, включая вас.

В результате быстро росло число храмов и преданных. ИСККОН рос в России, Бангладеш, Индии, Непале, Мьянме и Малайзии. Также и в таких западных странах как Австралия и Новая Зеландия функционировало определённое число храмов и были преданные. Всего было около ста центров ИСККОН различных размеров и много тысяч преданных в тех зонах, где я был зональным секретарём Джи-Би-Си. Контролировать их становилось с годами всё сложнее, чтобы поддерживать учеников и других преданных требовалось много сил и энергии. Временами приходилось иметь дело с серьёзными продолжительными конфликтами между преданными. Попытки разрешать эти конфликты приводили меня к серьёзным стрессам. В результате примерно с прошлого года я почувствовал потребность периодически отходить от интенсивного служения в ИСККОН и отправляться на отдых в тихие спокойные места на природе – Таиланд в этом смысле был подходящей для этого красивой страной. С учётом моего темперамента я также не чувствовал себя комфортно, выступая в роли публичной фигуры и лидера крупного религиозного движения. Я чувствовал потребность жить спокойной жизнью без давления со стороны других, когда от тебя ожидают того, чтобы ты был значимой фигурой. Я был не способен поддерживать требуемые стандарты поведения для санньяси и гуру в ИСККОН. Поэтому я принял решение о снятии с себя всех лидерских полномочий в ИСККОН.

В последние несколько дней я получил множество доброжелательных писем от своих учеников, духовных братьев и учеников своих духовных братьев из разных регионов нашего движения и я очень сильно благодарю всех вас за вашу поддержку и добрые слова. Это даёт мне силы смотреть в будущее. Всю свою жизнь я путешествовал и теперь чувствую необходимость жить в одном месте. В течение последних 9-ти месяцев я также развил отношения с одной женщиной в Таиланде, которая как я чувствую, является доброй душой и может помочь мне на данном этапе моей жизни. Я не тороплюсь с заключением брака, хотя это вполне возможно.

Мне действительно жаль, что ситуация в конечном счёте сложилась подобным образом. Я знаю, что сложившаяся ситуация неприемлема, но стараясь быть честным я не мог просто решить, что мне следует делать и надеялся преодолеть её. С одной стороны от меня по прежнему многое ожидали, что давило грузом на мои плечи, но с другой стороны я чувствовал потребность уйти от давления менеджмента, рекомендаций и постоянных путешествий. Я всегда продолжал повторять свои круги и реулярно участвовал в киртанах и классах. Если бы это было возможным, я хотел бы помогать в распространении движения санкиртаны в Таиланде. Я чувствую себя как дома среди людей, у которых проявлены качества доброты и почтительности.

Я также нахожу местный климат очень подходящим для моего физического здоровья, которое стало ухудшаться в связи с постоянными поездками. Однако, если этим моим планам не суждено будет сбыться, я надеюсь поселиться в какой-нибудь из общин ИСККОН. Наверное должно пройти какое-то время, чтобы мы могли убедиться в том насколько успешно я могу продолжать практиковать сознание Кришны. Мне требуется некоторое время и пространство для того, чтобы разобраться в своей ситуации. Пожалуйста, позвольте мне сделать это.

В любом случае мне хотелось бы вдохновить вас продолжать быть стабильными в своём служении и садхане, принимая прибежище у старших вайшнавов нашего Движения, которые очень серьёзны и посвятили свои жизни следованию учению Шрилы Прабхупады. Я всегда пытался вдохновить вас стремиться в подобное общество и развивать гармоничные отношения со всеми Вайшнавами. Есть так много замечательных старших преданных, кто может вдохновить вас и дать вам прибежище через свои наставления. Шрила Прабхупада создал Джи-Би-Си как духовный и управленческий орган ИСККОН. Все члены Джи-Би-Си усиленно работают, руководя и улучшая наше Движение. Многие из них являются моими дорогими друзьями и я выражаю им искреннее признание и благодарность за то трудное и ответственное служение, которое они выполняют. Не сомневаюсь, что руководство Джи-Би-Си окажет вам надлежащую поддержку в ближайшем будущем и я настоятельно советую вам принять её. В конечном счёте каждый член ИСККОН имеет прибежище у Шрилы Прабхупады и предыдущих ачарьев, и поэтому несмотря на изменения в моей жизни вы все занимаете хорошее положение, которое поможет вам в дальнейшем духовно прогрессировать.

В будущем я хотел бы иметь возможность иногда посещать храмы ИСККОН, особенно в святой Дхаме и надеюсь со временем увидеться со многими из вас. Если кто-то из вас хотел бы поддерживать отношения со мной и дальше вы можете периодически писать мне на мой электронный адрес. Я буду счастлив ответить вам и постараться ободрить вас настолько, насколько смогу. Скорее не в качестве официальной роли гуру, дающего шикшу своим ученикам, но как ваш друг и доброжелатель.

Я снова приношу вам свои глубокие извинения за ту боль, что доставил вам. Пожалуйста, простите мне мои ошибки, которые я совершил и любые оскорбления, которые я нанёс кому бы то ни было из вас. В конечном счёте, это лишь небольшой эпизод в истории великого прогресса движения санкиртаны, которое столь могущественно, что способно преодолеть любые препятствия. Наверное, эта ситуация тоже может послужить шансом что-то понять и улучшить. Надеюсь, что подобные ситуации наложения тяжёлой ответственности могут быть преодолены в будущем, благодаря более грамотному её распределению. Джи-Би-Си работает над тем, чтобы передавать ответственность новому поколению лидеров. Это очень важно для того, чтобы Движение санкиртаны продолжало распространяться.

Пожалуйста, посвятите себя воспеванию Харе Кришна и преданному служению в ИСККОН. Пожалуйста, продолжайте сотрудничать друг с другом и с другими преданными, чтобы удовлетворить Шрилу Прабхупаду, расширяя Движение санкиртаны. Пусть Господь Кришна благословит вас.

Ваш неквалифицированный слуга и доброжелатель, Прабхавишну дас.