«Таков план моих действий. Стало быть, мы должны не просто издавать книги для других; наши ученики должны досконально знать все, о чем написано в этих книгах, чтобы быть готовыми разбить всех своих оппонентов в вопросах самоосознания» (письмо Хамсадуте, 3 декабря 1968 года, Лос-Анджелес) Прабхупада относился к этому настолько серьезно, что ввел обязательное обучение, предусматривающее экзамены, для своих учеников. «С помощью этих экзаменов я хочу воодушевить всех своих учеников скрупулезно изучать философию сознания Кришны, потому что у нас так много проповедников, которые должны принести это послание в каждый уголок земли» (письмо Махапуруше, 7 февраля 1969 года, Лос-Анджелес) Изучение шастр не так просто, как может показаться на первый взгляд. Процесс изучения шастр, по сути своей, это процесс изменения своего сердца, изменения парадигмы, взгляда на мир, процесс изменения восприятия мира, изменения восприятия себя, в отношениях с этим миром, и в конечном счете с создателем этого мира, Богом. Вот что дает правильный подход к изучению шастр, он дает нам возможность ощутить себя слугой Бога, и всех остальных как частичек Бога. И процесс этот происходит не только лишь через интеллектуальное восприятие, а через развитие качеств, без которых этот невозможно. «Все пропитано чувством и логикой, и обмен мнениями между учителем и учеником возможен только тогда, когда тот, кто воспринимает, покорен и искренен. В «Чайтанья-чаритамрите» сказано, что следует воспринять учение Господа Чайтаньи через разум и все чувства; так человек сможет логически понять великую миссию» (лекция, 24 марта 1977 года, Бомбей). Для того, чтобы шастра меняла нашу жизнь, она должна быть практичной, прикладной. Если мы применяем то, что изучаем ежедневно, в нашей повседневной жизни, тогда необходимые качества быстро проявятся в нас. «Они практиковали должным образом, чтобы научить нас… Просто поучать не имеет смысла. Мы должны еще и применять в жизни… Простая декламация стихов большой пользы не принесет – на это способен и попугай. Следует применять их в жизни, гйанам вигйана-сахитам. Гйана значит «знать», а вигйана – «применять это знание в жизни». Гйанам вигйана-сахитам. Так что у нас должна быть вигйана – мы должны уметь применять это знание. Вот чему учили Госвами» (лекция по «Нектару преданности», 1973 год, Бомбей) Так Шрила Прабхупада видел изучение шастр, и он хотел, чтобы все его последователи участвовали этом. Обучай каждого собственным поведением. Также ты должен следить за тем, что у брахманов достаточно времени на чтение книг. Скоро мы введем экзамен по Бхакти-шастрам, который должны будут пройти все брахманы. Он будет базироваться на "Бхагавад-гите", "Нектаре преданности", "Нектаре наставлений", "Ишопанишад"" и маленьких книгах вроде "Легкого путешествия на другие планеты". Брахмана должен быть пандитом. Письмо, 7 января 1976 Для всех, кто хочет глубоко понять шастры, изменить сердце, а также подготовиться ко второй инициации… Объявляется набор на курс Бхакти Шастры в Москве! Пройдя курс, вы сможете:
- Глубже понять логику шастр
- Развить более целостное понимание философии и практики вайшнавов
- Получить официальный диплом международного образца
- Найти общество единомышленников
- Углубить вкус к духовной практике
- Научиться применять знание в жизни
- Обрести новый духовный опыт
|