Дорогие вайшнавы, 29 сентября воскресная программа будет посвящена памяти Е.М. Анандини деви даси. Лекцию о качествах преданного прочитает Е.М. Сарвагья дас. Е.М. Кришнананда дас и другие вайшнавы поделятся своими воспоминаниями о матаджи Анандини деви даси.
Расписание:
13:00 Киртан:
- 13:00 Дивья Шакти деви даси
- 14:00 Чандра Сундари деви даси
15:00 Лекция Е.М. Сарвагьи даса
16:00 Воспоминания о матаджи Анандини деви даси
18:00 Прасад
19:00 Гаура-арати и киртан до 21:00:
- 19:00 Дхира Гауранга дас
- 20:00 Ананта Виджай дас
"Заблуждается тот, кто о смерти вайшнавов толкует, ибо жизнь продолжается в звуке. Умирая, вайшнавы живут, а живя, всему миру имя святое даруют". Бхактивинода Тхакур
Славный уход Шримати Анандини
Пришла скорбная весть – на 85-м году жизни от нас ушла выдающаяся московская вайшнави Шримати Анандини. Когда уходят вайшнавы, мы, конечно, должны скорбеть, поскольку вряд ли сможем продолжать личное общение. Но, с другой стороны, уход вайшнава – это радостное событие.
Кришна благодарен. Он не забывает того, что человек сделал для Него. Он позаботится о его посмертной судьбе. Кроме того, Шрила Прабхупада говорил, что за проповедником лично придет Господь Чайтанья и нейтрализует все недостатки этого проповедника. Шримати Анандини оставалась проповедником до последних своих дней и очень много сделала для Движения Господа Чайтаньи в нашей стране.
Она присоединилась к Движению в самый разгар преследований кришнаитов в СССР – в 1985 году – с риском для жизни проповедовала в те годы. Она – автор первых переводов книг Шрилы Прабхупады на русский язык. Будучи профессиональной переводчицей, она чувствовала недостатки первых русских переводов и поэтому с большим энтузиазмом их редактировала. Она занималась этой деятельностью до последних своих дней – в том числе, она участвовала в издании на русском языке книг ее гуру, Шрилы Радханатхи Махараджа.
В подпольные годы у нее было важное служение – прием высоких гостей. Достаточно рано к нам стали приезжать ученики Шрилы Прабхупады из-за рубежа, и многие из них жили у нее в квартире.
Когда Движение в нашей стране было официально зарегистрировано в 1988 году, Шримати Анандини также проявила героический энтузиазм, участвуя во всех харинамах и в первых Ратха-ятрах, проходивших в разных местах в нашей стране.
Она была первой старшей матаджи в Москве. Она всегда хотела, чтобы в Москве был ашрам брахмачарини и много для этого сделала, но исторически первой старшей матаджи в Московском обществе сознания Кришны была назначена другая преданная. Однако, по требованиям брахмачарини, это служение опять передали Шримати Анандини. Многие сейчас уже старшие вайшнави обязаны ей своим сознанием Кришны – причем далеко не только в Москве. Значительной была роль Шримати Анандини в создании Института Бхактиведанты в Москве. Фактически этот проект, который является исполнением прямого указания Шрилы Прабхупады о проповеди в научной среде, был начат усилиями трех преданных, из которых один – это Шримати Анандини. Ее проповедь в научных городках до сих пор помнят преданные, которые благодаря ей там возникли. Наконец, нельзя не упомянуть ее успешную проповедь в высших эшелонах власти в СССР.
У нее были совершенно особенные отношения со Шрилой Прабхупадой. Она начала свой духовный поиск в среде первых преследуемых советских йогов, и в этой среде ей впервые явился Шрила Прабхупада. Это был очень яркий мистический опыт, благодаря которому она легко его узнала по первым подпольным изданиям его книг. И верность Шриле Прабхупаде она пронесла через всю свою жизнь, что помогло ей пережить все те потрясения, которые выпали на долю Движения сознания Кришны в нашей стране. Ее вера в Шрилу Прабхупаду и стремление продолжать его миссию не колебались никогда.
У меня была возможность общаться с Шримати Анандини до ее последних дней – правда, в основном, по телефону. Из этих наших, как правило, длительных телефонных переговоров я мог констатировать, что ее сознание Кришны нисколько не убывало, несмотря на явное убывание телесных возможностей. Она всегда оставалась вайшнави – очень требовательной к себе и требовательной к другим. Когда человек настолько требователен к себе, как она, то у него есть право быть требовательным и к другим также. Ее квартира – это храм. Там она до последних дней поклонялась Божествам, которые поселились в этой квартире лет 30 назад. Там же живет долгожительница – Туласи. Там же находится огромная библиотека Шримати Анандини. Ее жажда до литературы сознания Кришны никогда не насыщалась – она всегда у меня просила все новинки этой литературы на английском языке. В свое время я попросил брахмачари Ашрама Бхактиведанты поехать к Шримати Анандини и записать ее воспоминания. Они хорошо провели интервью, а когда вернулись сразу попросили меня устроить им возможность еще раз побывать, потому что атмосфера квартиры уникальна. Я уверен, что, если человек оставляет тело в такой атмосфере, можно не волноваться о его посмертной судьбе.
Шримати Анандини ки – джай!
Кришнананда дас