Рама-Навами -
подведение итогов!
Дорогие друзья, примите мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде!
Мы можем много лет изучать священные писания, воображать о преданности Господу, но, по-настоящему предаваться получается только во время практической деятельности, направленной на распространение славы Господа. Если у нас получается отбросить домыслы ума, а также страх, обусловленный материальной зависимостью, который проявляется в разных формах, и если у нас получается отбросить это, и просто окунуться в поток милости, то мы соприкасаемся с истинным счастьем. Поток необыкновенной милости я наблюдала во время подготовки и празднования Рама-Навами.
Я приношу свои смиренные поклоны каждому, кто оказался в потоке Божественной милости, и не важно было это выступление на сцене или вырезание камней за кулисами, монтаж фильма, монтирование выставки или написание рекламного текста. Все происходило быстро, спонтанно и концентрированно. За день до Гаура Пурнимы я оказываюсь в координаторах праздника «Рама-Навами», тогда я и не подозревала, что это будет похоже на «Цунами», которое невозможно было ни проконтролировать, ни направить. Через три дня обзвонов я поняла, что ни нашей прославленной «Матхуры», ни ее костюмов, ни «Манджари» в Москве нет, а те, кто есть не смогут заполнить концертную программу, посвященную Раме. Доступных артистов мало. Тогда я обращаюсь к Божествам за советом и понимаю, что придется делать постановку самим. Прошу Антона Ярош о помощи. Он говорит, что такого еще никогда не было, чтобы сделать постановку за 14 дней, а тем более Антон никогда не читал Рамаяну. А я? Мне пришлось прочитать Рамаяну за следующих 2 дня. Визуализация композиции рождается в беседе за столом кафе «Сатва». Она нас вдохновляет, обращаюсь в проект «Мантра-сен-сторис» и к Руслану Толстоброву, ребята откликаются. Сценарий рождается за один день. Мария Колина ведет рекламные действия, видео композиции и музыка уже собираются, а текста нет. Антон просит текст в эпическом стиле. Пытаюсь объяснить это нашим писателям и понимаю, что нет времени чтобы им вникнуть в тему, а я не писатель. Тогда я вспоминаю, как моя подруга рассказывала, что в невыполнимой ситуации она обратилась к мантре Гаятри и все получилось, и тогда я начинаю молиться, чтобы понять, как обратиться к мантре Гаятри. Фантастика, но у меня получилось. Так появился текст вступления, но он не похож на эпический стиль, текст сложный и в непонятном стиле. Тогда я перестаю молиться и пишу дальше сама, моя обусловленность выдает поэзию, ее пытаюсь перевести в эпический стиль, текст переписывали три раза три личности. Но когда стали репетировать, то увидели, что вариант вступления больше передает настроение Рамаяны, и мы весь текст переписали под стиль Гаятри. Четыре актера пробовали себя на роль повествующего, и на нашу удачу получилось у одного попасть в нужное настроение. Параллельно верстается звук, в последний момент летит компьютер со всей работой. Телефон постоянно звонит, и так странно отвечать на звонки, когда тут Равана Ситу ворует. Готовится конструкция для алтаря, монтируется выставка, ищутся актеры. Две пары претендовали на роль Рамы и Ситы. Но проявилась, вернувшаяся из Индии матаджи Нандарани и выдает своих героев на главные роли. Под ее руководством танец битвы превращается в бой, а лирическая концовка в бурную сцену радости. Мы согласны на все, лишь бы успеть... Из небытия проявляются луки, мечи, гримеры с красками, ткани на костюмы, маски. Люди подходят и предлагают свою помощь, и она оказывается актуальной.
|