Что нас ждет уже на этих выходных?

 

По субботам теперь в Москве проходит три харинамы. В эту субботу, 11 июля, харинама пройдет на ВДНХ с участием Шри Патитапаваны Джаганнатхи, а также Прабхупады-даса Прабху и Гамбхиры Прабху. Начало в 12.00. Встреча у памятника с планетами на территории Музея космонавтики. В Камергерском переулке в этот день харинама начнется также в 12.00 (встреча у кафе "Джаганнатх") и на Арбате - в 14.00 (встречаемся у ресторана "Прага"). В воскресенье харинама пройдет в парке Горького. Начало в 13.00. Встречаемся у пруда.

Группа Анастасии Родичевой проводит харинамы три раза в неделю: по средам, по пятницам, по воскресеньям. Харинамы этой группы теперь проходят с 17.00 до 19.00. Места проведения харинам уточняйте по тел: 8 916 729-02-04.

Поздравлем Анастасию с Днем рождения, а также с принятием посвящения и обретением духовного имени! Теперь ее имя: Анандакирти-деви даси. Харибол!!! И потому группа харинамы под ее руководством будет теперь называться соответственно...

 

Невечный зов

 

Вернемся, однако, к теме чистого воспевания харинамы, о чем начали разговор прошлый раз. Буду краток и практичен, особо в философию погружаться не стану. Иначе никто Рассылку до конца не дочитает. Просто приведу сравнение и краткий его анализ.

Вы чувствуете разницу между тем, когда читает лекцию духовный учитель и молодой бхакта? И тот и другой говорят правильные вещи и цитируют санскрит. Эффект, однако, разный. Впечатления от лекции более опытного вайшнава гораздо глубже и остаются с нами чуть ли не навсегда, а чаще всего именно навсегда. То, что говорит он, очень глубоко пережито. То же самое и в киртане. Если киртан поет строгий последователь Прабхупады, который встает до 4.00 утра, проводит все утренние очистительные процедуры, каждый день одевает чистые одежды, участвует или проводит регулярно утренние программы, участвует в совместной джапе и, самое главное, регулярно слушает Шримад Бхагаватам, не питается ничем, кроме Кришна-прасада и делает это на протяжении всей своей осознанной жизни, то все тревоги покидают его сердце и “преданное служение Верховному Господу, воспеваемого в трансцендентных песнях, становится необратимым”. Нашта-прайешвабхадрешу нитьям бхагавата севая… (ШБ, 1.2.18). На киртан такого вайшнава приходит сам Господь Чайтанья и танцует в нем, как бы тот ни пел. (Лучше, когда умело и красиво, особенно, если это харинама). Участвуя в таком киртане, люди заражаются чистотой его сердца и обязательно станут сознаниющими Кришну. Вкус такого киртана незабывем.

Но, если вайшнав встает позно, джапу читает “как и где придется”, если о регулярном слушании Бхагаватам и речи не идет, если питается чем придется, на ходу "предлагает" Господу булочку, купленную в магазине, если иногда может еще позволяет себе сексом позаниматься да еще на Новый год пару бокалов шампанского выпить, но если при этом он профи в музыке и пении, то кого, как думаете, он призывает на свой киртан?

Да Кришну, конечно же, Кришну! Конечно же, Кришну! Он ведь предающаяся Господу душа! Но с той лишь разницей, что пока он еще пракрита-бхакта, то есть новичок. И хотя он уже десять лет дружит с вайшнавами и в храм иногда на воскресную программу приходит, все же, несмотря на все его таланты, его ум наполнен различными беспокойствами и материальными желаниями. Поэтому, хотя люди и привлекаются его красивым пением и игрой и готовы пожертвовать ему денег и долго апплодируют, глубокого духовного впечатления они, все же, не получат. Такой киртан затрагивает тонкие умственные сферы, но глубоко в душу не проникает и не зарождает веры. Не дает духовного опыта и не побуждает вести чистую жизнь. Конечно же, со временем, этот человек, при условии обучения под руководством опытного наставника, обретет вкус к духовной жизни, о чем мы говорили выше. И тогда такая харинама будет способна менять сердца людей.

Пойте! Пойте и танцуйте, как есть! Но только не оставайтесь пракрита-бхактами! Пожалуйста, учитесь жить чистой духовной жизнью у тех, кто имеет к этому вкус. И становитесь чистыми преданными Господу! Только тогда вы сможете научить чистому воспеванию тех, кто идет следом. И каждое последующее поколение должно быть чище предыдущего. И только тогда движение Прабхупады будет по настоящему духовным, будет неуклонно развиваться и крепнуть из года в год, из поколения в поколения в веках.

Я же говорил: получилось очень объемно для Рассылки. Благодарю за то, что дочитали до конца. На образовательных программах будем разберать более философски и... подробно.

Вот темы моего семинара, который будут раскрываться и обсуждаться на всероссийском фестивале Садхусанга в Джубге:

Почему мы поем именно на улицах

Харинама – объект служения и предания

Как проводить харинамы, усиливая возвеличивая ИСККОН

Методы презентации харинамы

Практикум презентации на харинаме

Проблемы развития харинам и способы их решения (разбираем совместно реальные трудности, актуальные на данный момент, выявленные совместно с участниками семинара)

Практика харинамы на фестивале.

В этом году фестиваль состоится в Джубге с 9 по 16 сентября. Ждем!

Будем рады видеть вас на московских харинамах.

 

Здесь арбатская харинама на прошлой неделе: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1096101730417154&id=100000520114560&pnref=story

 

До встречи! Ваш Кришнадас Кавирадж-дас

 


- Информационная служба ВИОМС - Москва (moskva@vioms.ru).
Анонсы событий в ЦИК на «Полежаевской» (расписание лекций, приезды гуру, воскресные и праздничные программы, ягьи, курсы и семинары на бесплатной основе для преданных, новости храма и другие события, связанные с жизнью вайшнавов в Москве).